Для анализа литий-ионных аккумуляторов я взял свой электромобиль Nissan Leaf, который проехал с момента производства 78690 километров.
За это время емкость основного аккумулятора Nissan Leaf уменьшилась со 100% до 90%. Стоимость нового аккумулятора на сегодняшний день составляет 4900 долларов.
Количество энергии, которое было затрачено для зарядки электромобиля, отталкиваясь от среднего стиля езды, можно посмотреть в истории использования электромобиля. Из этих данных можем сделать вывод, что для проезда 7,7 км был использован 1 кВт электрической энергии.
Исходя из этого, легко подсчитать, что аккумулятор емкостью 24 кВт был заряжен электрической энергией около 10200 кВт, а статистика заряда программы позволяет нам увидеть количество этих зарядов, из которых было 7 быстрых и 3535 обычных мощностью от 2 до 6 кВт.
На основании этих расчетов можем сделать вывод, что потеря 10% емкости аккумулятора составляет около 500 долларов (10% от 4900 доларов). Стоимость амортизации аккумуляторов составляет 0.05 доллара на 1 кВт (500 дол/10000 кВт) или 1.30 гривны на 1 кВт “прокачанной” энергии.
Если стоимость аккумуляторов к 2020 году ожидаемо упадет до 80 долларов за киловатт вместо нынешних 200, то соответственно, и цена хранения уменьшится на 70%, что, в свою очередь, сделает очень привлекательным использование аккумуляторов в системах хранения для собственных нужд и работе на рынке электрической энергии для предприятий и домохозяйств.
Цены на аккумуляторы: http://avante.com.ua/katalog/search/?q=nissan